Четверг, 21.11.2024, 15:00
Приветствую Вас Гость | RSS

Л.Устимкина -учитель математики, информатики

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочие программы на 2015-2016 г.
29.10.2015, 20:44

Пояснительная записка

1.Цель изучения

-  Изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

2.Общая характеристика учебного предмета

- Краткая характеристика

 Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия дока- зательства.

 -Указание, на основании которой разработана рабочая программа

Данная рабочая программа  по геометрии в 11 А  классе оставлена  на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  •  программы по геометрии  ( автор  Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др  в  сборнике «Программы общеобразовательных учреждений Геометрия  10 – 11 классы  М.: Просвещение, 2011г. – 33с.)
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,

. Программа соответствует учебнику Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений.

–М.: Просвещение, 2012г

-Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Изменений нет

-Общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом

       Программа рассчитана на 68 час : 2 час в неделю в первом полугодии и 2 часа в неделю- во втором.  Данная программа содержит основное содержание курса геометрии и направлено на реализацию учебных целей курса. Она позволяет получить базовые знания по геометрии, сформировать необходимые предметные и общие учебные умения и навыки.

3.Место предмета в учебном плане

На изучение предмета на базовом уровне согласно Федеральному базисному плану отводится 68 часов (2 часа в неделю): 2ч в первом полугодии, 2 ч во втором. На изучение предмета геометрия в 11 классе в школьном учебном плане отводится 2 часа в инвариантной части.

  1. Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся)

В результате изучения геометрии на профильном уровне ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение  геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе  изученных формул и свойств фигур; вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные  устройства;

владеть компетенциями:

  • учебно-познавательной, ценностно- ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой

5.Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические занятия, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, проверочная работа , тестовая работа ч., зачет

  1.  

Векторы в пространстве                                  

 

 

1

 

 

  1.  

Метод координат в пространстве                      

15

 

 

1

 

1

  1.  

Цилиндр, конус, шар                                       

16

 

 

1

 

1

  1.  

Объемы тел                                                    

17

 

 

1

 

1

  1.  

Повторение. Решение задач.                                              

14

 

 

 

 

1

 

Итого

68

 

 

4

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

6.Содержание учебного предмета

               1. Векторы в пространстве (6)

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

               2. Метод координат в пространстве   (15)

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия

              3. Цилиндр, конус, шар  (16)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

              4. Объемы тел(17)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

              5. Повторение. Решение задач.(14)

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Должны знать и уметь

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями, различать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изучение свойства планиметрических и  и стереометрических фигур и отношений между ними;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказать основные теоремы курса
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций
  • применять координатно- векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращений.
  1. Календарно-тематическое планирование по геометрии (11 А класс)

урока

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Коли-

чество

 часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

 

ГЛАВА IV. Векторы в пространстве

 

6

 

 

 

1

§1. Понятие вектора в пространстве.       .

Комбинированный

1

ФО

 

 

2-3

§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Лекция

2

 

 

 

Практика

 

ПР

 

 

4-5

§3. Компланарные векторы.

Лекция

2

 

 

 

Практика

 

ОСР

 

 

6

Контрольна работа № 1 « Векторы в пространстве»

К/р

1

КР

 

 

 

 

 

Глава V. Метод координат в пространстве. Движения.

 

15

 

 

 

7-10

§ 1. Координаты точки и координаты вектора

Лекция

6

 

 

 

Практика

ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практика

ИРД

 

 

Практика

СР

 

 

11-15

§ 2. Скалярное произведение векторов

Лекция

7

ФО

 

 

Практика

ИРД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практика

ИРК

 

 

Практика

ПР

 

 

Практика

ИРД

 

 

16

Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов. Движения»

К/р

1

КР

 

 

17

Зачет № 1  «Метод координат в пространстве».

Зачет

1

Т

 

 

 

Глава VI. Цилиндр, конус и шар.

 

16

 

 

 

18-20

§ 1. Цилиндр. 

Лекция

4

 

 

 

Практика

ДРЗ

 

 

 

 

 

 

Практика

ДРЗ

 

 

21-23

§ 2. Конус.  

Лекция

4

ФО

 

 

 

 

 

 

Практика

ИРД

 

 

Практика

СР

 

 

24-28

§ 3. Сфера. 

Лекция

6

 

 

 

Практика

ДРЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практика

ИРД

 

 

Практика

ИРК

 

 

Практика

 

 

 

29

Контрольная работа № 3 «Цилиндр, конус и шар», п.53 – 62.

К/р

1

КР

 

 

30

Зачет № 2  «Цилиндр, конус и шар».

Зачет

1

Т

 

 

 

Глава VII. Объемы тел.

 

17

 

 

 

31-32

§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда. 

Лекция

2

ФО

 

 

Практика

ИРД

 

 

33-35

 

§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра.  

Лекция

4

 

 

 

Практика

ИРК

 

 

 

 

 

 

Практика

ИРК

 

 

36-39

§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.

Лекция

4

 

 

 

Практика

ДРЗ

 

 

Практика

ДРЗ

 

 

Практика

СР

 

 

40-43

§ 4. Объем шара и площадь сферы.  

Лекция

5

ФО

 

 

Практика

СР

 

 

 

 

 

 

Практика

ИРД

 

 

Практика

ИРД

 

 

44

Контрольная работа № 4 «Цилиндр, конус и шар», п.71 – 73.

К/р

1

КР

 

 

45

Зачет № 3  «Объемы тел».

Зачет

1

Т

 

 

 

Итоговое повторение.

 

14

 

 

 

46

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

Комбинированный

2

ИРД

 

 

47

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

Комбинированный

2

ДРЗ

 

 

48

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Комбинированный

3

ДРЗ

 

 

49

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.             

Комбинированный

3

ТЗ

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: luirika
Просмотров: 289 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz