Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Представление педагогического опыта Устимкиной Л.И.Проблема «Развитие познавательных интересов учащихся, через дифференциацию в обучении» - Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования – одна из актуальных, так как активность является необходимым условием в формировании умственных качеств личности. Ученик становиться субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность учащихся при скрытом руководстве учителя; делается акцент на развитие мышления, воображения, осуществляется деятельностный подход в обучении, на уроке преобладает деловое сотрудничество, учение направлено на позитивное изменения в ребенке, на создание ситуации успеха. - Условия формирования ведущей идеи опыта, условия возникновения, становления опыта. Социальный состав учащихся в большей мере определяет интеллектуальные, психические возможности, личностную направленность. Становление опыта является попытка решения проблемы обновления методов, средств и форм организации обучения, который тесно связан с разработкой и внедрением в учебный процесс и внеклассную работу новых педагогических технологий. - Теоретическая база опыта. Опыт основан на использовании теории развития познавательного интереса Г.И. Щукиной и технологии уровневой дифференциации. Познавательная активность является ценнейшим мотивом учебной деятельности школьников. Новизна – стимул появления любого, и особенно познавательного интереса, процесс становления познавательного интереса, углубление его, связан с неоднократным обращением к предмету интереса личности. Происходит озарение, приносящее личности новые радости познания, а с ними вместе и осознание своего развития. Важнейшими стимулами развития познавательной активности являются фактор значимости приобретенных знаний и умение самостоятельно осуществлять их активный поиск. Учитель при этом должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а это невозможно без опоры на личностно-ориентированные технологии обучения, одной из которых является технология уровневой дифференциации. Использование ее на уроках позволяет достичь более высоких результатов обучения, сформировать положительную мотивацию, снять психологический барьер перед сложностью усвоения и страхом оценивания своей работы. - Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, содержание, методы, приемы воспитания и обучения. Цель – обеспечение положительной динамики для развития познавательных способностей, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности учащихся, посредством дифференцированного подхода в обучении. Задачи:
На своих уроках наряду с традиционными технологиями я использую современные образовательные технологии:
- Анализ результативности. Работа по данной проблеме дает определенные позитивные результаты:
результативное участие в школьных и муниципальных предметных олимпиадах,региональных, российских и международных конкурсах, что позволяет говорить о достаточной степени сформированности познавательной активности учащихся;
качество знаний (по итогам года) учащихся 5 А класса в 2012-13 уч. году составляло 48%, а в 2014-15 году (I пол.) уже 6А -53%, повысилась на 5 %. Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес учащихся к моему предмету, овладение математическим материалом.
Для того чтобы "пробудить" ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое и докапываться до истины, вовлечь в познавательную деятельность - для этого есть только одно средство - интерес; интерес через необычные формы уроков и участия ребят в работе. - Трудности и проблемы при использовании данного опыта. Трудоемкость опыта заключается в комплексной, четкой организации учебного процесса, в соблюдении строгой логичной последовательности курса, когда учащийся на занятиях становится не объектом, воспринимающим готовые знания, а исследователем, человеком, ведущим активную поисковую деятельность, желающим научиться быстро и легко решать задачи, в том числе экзаменационные и конкурсные; происходит отказ от информационно-объяснительных методов обучения в пользу деятельностно - развивающих, они формируют широкий спектр личностных качеств ребенка, важными становятся не только усвоенные знания, а сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных способностей и творческого потенциала учащихся. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. «Если десятилетний мальчик не любит учиться, причина, может быть, тому не он, а его воспитатель, заглушающий в нём любознательность дурными приемами преподавания или непригодным содержанием его», - писал Н.Г. Чернышевский. Понятно, что интерес – ведущий мотив деятельности ребенка. Интерес это выгода, чтобы преодолеть инертность, равнодушие подростков к обучению, следует воздействовать на эмоционально-волевую сферу учащегося, пробудить пытливость, направить чувства, волю, мысли к глубокому освоению окружающей действительности через предмет. Воспитать стремление больше знать, формировать стремление к поиску, побуждать открывать в уже известном новые стороны. Повышение интереса на уроках математики может достигаться следующим образом: 1) Обогащение содержания материалом по истории науки. 2) Решение задач повышенной трудности и нестандартных задач. 3) Подчеркивание силы и изящества методов вычислений, доказательств, преобразований и исследований. 4) Разнообразием уроков, нешаблонным их построением, включением в уроки элементов придающих каждому уроку своеобразный характер, использование ТСО, наглядных пособий, разнообразием устного счета. 5) Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке с использованием форм самостоятельной и творческой работы. 6) Используя различные формы обратной связи: систематическим проведением опроса, кратковременных устных и письменных контрольных работ, различных тестов, математических диктантов наряду с контрольными работами предусмотренными планом. 7) Разнообразие домашнего задания. 8) Установление внутренних и меж предметных связей, показом и разъяснением применения математики в жизни и в производстве. Большую роль для формирования интереса к изучению математики играет личность учителя, причем наиболее важной чертой в этом является его увлечённость предметом и преподаванием, желание учителя поверить в возможности ученика, готовность придти ему на помощь. 2) У Маши 3 брата и 2 сестры. Сколько братьев и сестер у ее брата Миши? 3) Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку - Семен Петрович. Каково отчество Васиной мамы?
-Адресные рекомендации по использованию опыта Обобщение собственного педагогического опыта реализовано в публикациях, на муниципальных семинарах учителей математики, показано на открытых уроках ОУ. С публикациями о представленном педагогическом опыте Вы можете познакомиться на личных сайтах учителя: http://lustimkina.ucoz.ru Опыт работы можно рекомендовать учителям математики. - Наглядное приложение: конспект открытого урока/занятия Конспекты уроков, мероприятий, видео уроков можно увидеть на сайтах, пройдя по ссылкам: http://www.videouroki.net/filecom.php?fileid=98657478 http://www.uchmag.ru/estore/e46103/. http://gigabaza.ru/doc/24383.html http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=14&klass=6&subj_id=1 http://ru.convdocs.org/docs/index-201924.html http://spec-info.ucoz.ru/prezent/osn_log.ppt. http://www.authorstream.com/Presentation/sashavoit-1839783-osn-log/ http://www.zavuch.info/uploads/methodlib/2010/12/22/rasn%20alg.doc.
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||