Четверг, 21.11.2024, 12:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Л.Устимкина -учитель математики, информатики

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация о сайте

Я рада приветствовать на своем сайте учителей, родителей, учащихся, и надеюсь, что вы найдете немало полезной для Вас информации. На сайте вы можете найти разработки уроков, внеклассных мероприятий, презентации, обучающие контрольные работы, материалы олимпиад.

  Устимкина Лидия Ивановна 1958 года рождения, учитель математики и информатики  МОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия, окончила Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева1980 году, получив специальность: математика.

   Общий стаж работы 33 год, педагогический – 33 год, имеет высшую квалификационную категорию. За время работы в данной школе проявила себя как грамотный специалист, творчески работающий учитель.

   Педагог свободно владеет не только традиционными формами проведения уроков, а также  широко использует комбинированные и интегрированные уроки, применяет межпредметные связи информатики с математикой, физикой, историей. Лидия Ивановна на своих уроках пользуется наглядными пособиями, дополнительными источниками информации, применяя Интернет- технологии, интерактивную доску, приучает детей добывать знания самостоятельно и анализировать источники.

   Знание учителем современных достижений в педагогике и методике преподаваемых предметов, эффективное использование дифференцированного обучения позволяет вести преподавание на высоком уровне.

   Лидия Ивановна – творческая натура. Она постоянно совершенствует своё мастерство: посещает уроки коллег школы, района, изучает передовой опыт учителей Мордовии и России. Участвует в конкурсе профессионального мастерства. Является победителем конкурса «Учитель года Республики Мордовии -2007», дипломантом Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007», победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО.  Лидия Ивановна широко делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических советов, на протяжении 14 лет являлась руководителем районного межшкольного методического объединения учителей  информатики, 5 лет руководителем школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики. Учитель представила собственный педагогический опыт, ведущая идея которого  «Создание и апробация преемственной логической  модели развития общеучебных умений и навыков  в преподавании   курса «Информатика».

Для развития интереса у учащихся к предмету ежегодно проводится предметная неделя, в рамках которой учитель представляет много интересных мероприятий. Это конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, выставки творческих работ учащихся.

  Учащиеся Лидии Ивановны активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, фестивалях на уровне школы, муниципалитета, республики, России, награждены Грамотами и Дипломами.

 

Описание системы работы Л.И.Устимкиной по теме:

Создание и апробация преемственной логической  модели развития обще учебных умений и навыков  в преподавании   курса «Информатика».

 

Мы живем в грандиозный век преобразований цивилизации. Индустриальный век неуклонно уступает место информационному обществу, чья особенность состоит в возрастании роли информации и информационных коммуникаций. Перед общеобразовательной школой информационного общества стоят совершенно другие задачи. Но в первую очередь, это – обеспечение возможности для свободной социальной адаптации выпускника школы к условиям быстро меняющегося мира. И если школа справляется с данной задачей, то ее выпускники смогут найти свое место в жизни, само реализоваться и стать счастливыми. Главное для учителя – это личность ученика, его убеждения и способности, готовность к саморазвитию. Таким образом,  важным моментом в преподавании информатики является построение процесса обучения таким образом, чтобы не просто познакомить ученика с конкретными информационными технологиями, а научить процессу адаптации к постоянно изменяющейся информационной среде, сформировать в нём культуру равноправного члена современного информационного общества.

Я – учитель информатики, и моя задача средствами предмета сформировать такие качества учащихся, которые позволили бы им свободно ориентироваться в мире «обвальной»  информации, при этом используя как «внутреннее сито» нравственные нормы, чувство гражданственности и патриотизма.

   Работая в сельской школе, где, как правило, есть проблемы с формированием учебных планов, передо мной и моими коллегами неоднократно возникал вопрос: «С какого класса, возраста детей необходимо начинать преподавать информатику? Для чего ее изучать в том или ином возрасте? И так ли это необходимо в сельской школе?»  Изучив психологические подходы к формированию мышления школьников психологов и педагогов В.В.Давыдова, Л.Б.Эльконина, А.А.Леонтьева и других, а также  научно-методологические подходы к преподаванию информатики таких авторов, как А.В.Горячев, В.В. Дубинина, Ю. А. Первин,  стало ясно, что изучать информатику необходимо с начальной школы. Это связано с тем, что на этапе основной и старшей школы часто остаются невостребованными возможности информационных технологий из-за неподготовленности  мышления учащихся к освоению и активному использованию законов и логики мира компьютеров. А.В.Горячев отмечает: «..если навыки работы с конкретной техников можно приобрести на рабочем месте, то мышление следует развивать в определенные природой сроки. Опоздание с развитием  мышления – это опоздание навсегда».

      Психологическая готовность ребенка к жизни в информационном обществе должна формироваться с первых лет обучения в школе. Это в первую очередь связано с необходимостью владения компьютерной грамотностью. Но не менее важной задачей является привитие ребенку навыков абстрактного мышления, умения логически мыслить. Все это предъявляет качественно новые требования к первому звену школьного образования в начальной школе. По нашему мнению, обучение информатике стоит начинать именно в начальной школе. В этом возрасте дети легче усваивают основные понятия информатики и получают практические навыки работы на компьютере. Новые информационные технологии в образовании в сочетании с традиционными средствами способствует развитию ребенка как творческой личности. В нашей школе информатику ввели  со второго класса.

          Таким образом, противоречие между высоким требованием к качеству обучения в информационном обществе и повсеместно наблюдаемое снижение  мотивации к  обучению, предопределило выбор проблемы:  Создание и апробация преемственной логической  модели развития обще учебных умений и навыков  в преподавании   курса «Информатика».

Преемственность в обучении в данном случае понимается мной как последовательное использование на всем пути обучения  системы учебных задач, которые обеспечивают продвижение детей  на каждом  временном отрезке. Т.е. при подготовке к учебному занятию отбираю задания, ориентируясь не только на логику предметного  содержания, но и на те обще учебные умения и навыки, которые запланированы  к формированию на данном уроке. Вслед за авторским коллективом образовательной системы «Школа 2100», все  обще учебные умения делю на 4 группы: организационные, интеллектуальные, оценочные и коммуникативные. Вместе с тем, все  данные группы умений в предмете «Информатика» приобретают свое собственное  содержание. Например,  применение информационной техники является средством коммуникации и мышления.

     Обобщенный вид логической  модели развития обще учебных умений  по курсу «Информатика»  на каждом  этапе обучения выглядит следующим образом:

организационные    интеллектуальные    оценочные    коммуникативные

Уметь:

- формулировать цель своей работы;

- составлять план действий;

- осуществлять действия по реализации плана;

- достигать результат, соотнося его с поставленной  целью    Уметь:

- ориентироваться  в необходимых источниках информации, необходимых для пополнения своей системы знания;

- перерабатывать и преобразовывать полученную информацию (анализировать, систематизировать, обобщать, сравнивать и делать выводы).

    Уметь:

- провести самооценку, взаимопроверку;

- обосновать свою  позицию;

- самоопределяться в системе ценностей, отвечать за свой вы-бор.

    Уметь:

- владеть приемами коммуникации  с разными  источниками

информации;

- понимать и принимать другие позиции, мнения, взгляды;

- работать в команде.

 Схема 1

 При систематической работе в этой логической схеме умения переходят в навыки.

    Одновременно  методика преподавания  предмета  заставляет учителя выделить при изучении предмета «Информатика» на всем этапе обучения несколько содержательных линий, которые учитываются при подборе  учебного материала. Это такие линии, как "Информация и информационные процессы”, "Представление информации”, "Компьютер”, "Моделирование и формализация”, "Алгоритмы и исполнители”, "Информационные технологии”. Учебный материал каждой содержательной линии обязательного минимума содержания образования по информатике требует разных методических подходов.

  Вместе с тем, основное внимание  при преподавании предмета отводится преобразующему характеру деятельности, который  всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Таким образом в организации учебного процесса играет ведущую роль технология проблемного обучения, которая  предполагает создание в сознании учащихся под руководством  учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками  и развитие мыслительных способностей.

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной, поэтому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций.

Технология проблемного обучения реализуется на основе следующих факторов:

– оптимальный подбор проблемных ситуаций и средств их создания;

– отбор ситуаций тесно связан с  применением их в повседневной жизни;

– учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы и в различных классах;

– личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.

   Например, изучение  информатики в начальной школе  предусматривает несколько аспектов:

   образовательный процесс нацелен на формирование содержательно-логического мышления учащихся;

   основные идеи курса информатики находят своё отражение в других школьных предметах;

    межпредметная проектная деятельность в целостной, наглядной, интегративной учебной среде становится одним из методов изучения информатики.

    В системе школьного  образования до последнего времени остаются неиспользованными потенциальные возможности проблемного метода обучения.

Проанализировав ситуацию в классах, где веду информатику, пришла к выводу: обучение начинается вовсе не  с изучения и использования компьютера,  что кажется очевидным,  а  с…загадки,  проблемы.  Чтобы  у  учащегося   развивалось   творческое мышление,  необходимо,  чтобы  он  почувствовал  удивление  и   любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил  с  аппетитом  возникшие потребности  в  записях.  Только  через  преодоление   трудностей,   решение проблем, ребенок может войти в мир творчества.

Таким образом, противоречие между высокими требованиями к качеству знаний  учащихся со стороны родителей, социальных заказчиков, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, в том числе и на уроках  информатики, с другой,   предопределило необходимость активного использования проблемного обучения на уроках и во внеурочной деятельности

    Средством реализации проблемного обучения становятся методы проблемного обучения, которые различаются степенью возрастания сложности и самостоятельности учащихся при решении учебных проблем:

- проблемное изложение знаний;

- привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения и  закрепления знаний;

- исследовательский метод.

На своих уроках я использую различные формы реализации данных методов, которые непосредственно зависят от  возраста учащихся.  

Методы проблемного

обучения  

Проблемное изложение знаний        

Постановка проблемныхвопросов   

Проблемные задания   

На уроках  информатики широко использую разнообразные формы проведения занятий: игровые и наглядные методы обучения и контроля знаний, связи с повседневной жизнью, а также материал таких школьных дисциплин как математика, природоведение, английский язык и т. д. Из урока в урок выполняются задания, направленные на развитие логического мышления,  памяти и внимания,  способности к анализу и синтезу. Стимулируется самостоятельность и активность при решении задач. Привлечение компьютера рассматривается как способ активизации творческого развития личности. Компьютерные программы, имея игровую форму, создают обучающую среду, в которой обеспечивается обратная связь в процессе решения задач.

     Например, в начале знакомства с понятием "адрес ячейки" я предлагаю ребятам такое  задание: Представьте, что вы дрессировщик и вам надо дрессировать данных животных. Для того чтобы с ними общаться, надо знать, где они живут. Поэтому:

1.    Изучи и выполни задания, которые видишь  рядом с рисунком.

2.    Придумай еще один вариант заданий для задачи.

Далее начинается работа "по вариантам":

Выполнить задачу - значит записать адреса клеток, в которых находятся "нужные" животные.

Мною проводилось исследование роли компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников к школе.  Результаты показали, что компьютерные игры расширили возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет моделировать различные ситуации и среды. Компьютерные игры позволяют полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учёбе – неуспех, обусловленный непониманием, пробелами в знаниях. При помощи компьютерных игр младший  школьник  быстрее адаптируется к обучению в школе, если;

-применение компьютерных игр позволяет моделировать различные жизненные ситуации,

-если развивает при этом творческие и познавательные способности.

 Важное развивающее значение имеют задачи по моделированию, составлению алгоритмов, программированию. Компьютер позволяет качественно изменить контроль за деятельностью учащихся, обеспечивая гибкость управления учебным процессом.

Проведя эксперимент, в котором  участвовали 20 второклассников, я убедилась, что дети стали увереннее в себе, активнее,   учебная деятельность стала  успешнее. Под влиянием компьютерных  игр   у  них произошло   развитие   познавательных   процессов,   логического   мышления, внимания, памяти,  речи,  воображения.  При  помощи  компьютерных  игр  дети развивали умение планировать свои действия, осознавать  цель и  последовательно идти к запланированному результату, взаимодействовать  ребенка  с окружающим миром.

Адаптация учеников 2 класса

     Вначале года    В конце года

Самостоятельность    7    19

Способность принять решение    3    20

Ответственность    4    19

Ориентированность на конечный результат    10    20

 В среднем и старшем звеньях обучения  изучение информатики основывается на принципах   системного восприятия мира, понимания единых информационных связей различных природных и социальных явлений. Учебный процесс выстраивается  как процесс получения и обработки информации.

    Например, в основной школе учебный процесс направлен  на овладение учащимися методами и средствами информационной технологии, формирование навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем профессиональной деятельности. Это обеспечивает  возможность систематического использования методов и средств информационных технологий при изучении всех школьных учебных предметов.  Каждая тема, начиная с основной школы, заканчивается  выполнением проекта.    Например, учениками  9 класса были выполнены следующие проектные и исследовательские работы: Родник села Николаевка. Автор: Кондрашин Олег, ученик 9 класса. Разнообразие лис. Автор: Спирина Ольга, ученица 9 класса. Природа Мордовии. Автор: Гуськов А., ученик 9 класса.

На ступени старшей школы  основным принципом  преподавания предмета  является профильная дифференциация. Наша школа ориентрирована на естественно-научный профиль, поэтому основное предназначение уроков информатики  на данной ступени заключается в использовании информационных технологий и компьютерного моделирования в естественных науках и технике и программировании на алгоритмических языках.

     Основная направленность моего опыта заключается в  творческом само-развитии школьника в учебно–познавательной деятельности, в отборе методов и приемов, форм, средств организации учебного процесса с учетом индивидуально – творческих возможностей и мотивов учащихся.

Уровень развития системного мышления во многом определяется способностью оперативно обрабатывать информацию и принимать на ее основе обоснованные решения. Развивать мышление надо целенаправленно, чтобы постепенно формировалось умение рассуждать, проводить исследование с системных позиций.

     Опыт показывает, что системная работа по развитию интеллектуальной составляющей обще учебных умений и навыков даёт положительные результаты, помогает обеспечить успешность учащихся при переходе их в среднее и старшее звено.

  Я исследовала активность учащихся при  освоении курса информатики в  трёх 5-х классах в своей школе. Вот каковы результаты.

     5а (традиционная)    5б ("Школа 2100")    5в("Школа 2100")

Количество учеников в классе    23    25    22

Количество заданных проблемных вопросов на уроке    3    7    7

Количество ответов на вопросы    4    24    20

 Из данной диаграммы видно, что владение навыками ведения дискуссии на уроке зависит от выбранных учителем подходов, методов, методик.

    Большое значение в  развитии мотивации  изучения предмета играют методы контроля, применяемые учителем. Контроль осуществляется разными методами. Используя все рекомендации по оцениванию знаний учащихся в системе развивающего обучения,  формирую  совместно с учащимися на каждой ступени обучения систему  самооценки и взаимооценки учащимися своего учебного труда. Если учу  «знать», то  оцениваю с помощью тестирования. Если ставлю требование «уметь», то  оцениваю посредством решения информационных задач на компьютере. Оценка за контрольную работу выставляется по двум параметрам: выполнение теста и умение работать на компьютере. На всех этапах обучения присутствует гуманистическая составляющая: развивается и закрепляется навык отделять оценку деятельности  от самого человека.     Развитие навыков оценочной деятельности от одной ступени обучения к следующей  строится на основе признания общечеловеческих ценностей,  умения действовать в соответствии с выбранными ценностями, нести ответственность за свой выбор выращивания основы личного мировоз-зрения.

    Считаю, что только создание на уроке оптимальной психологической атмосферы, соответствующей особенностям личности и коллектива учащихся,  учёт специфики их настроя на   каждом  конкретном уроке обеспечивает   достижение положительного результата в обучении  и воспитании.  Работа по оптимизации психологического климата урока строится на принципах системности и преемственности.

  В процессе учения на уроке большую роль играют сформированные коммуникативные умения. Общение на уроке  информатики от других уроков отличается тем, что учащемуся приходится общаться не только с одноклассниками или учителем, но и с компьютером. Одновременно этот аспект связан с практическим применением навыков информационной деятельности в конкретной аудитории в процессе коллективного и интерактивного взаимодействия.

    Например, на всех ступенях обучения на уроках большой интерес учащихся вызывают занятия, связанные с выполнением различных ролей. В начальной школе подбираю задания, где учащиеся выполняют роли сказочных персонажей, в среднем и старшем звене – такие  упражнения заменяю  упражнениями на  исполнение роли в конкретной, чаще всего знакомой ситуации.

При изучении темы «Устройство компьютера» предлагаю детям ролевую игру «В компьютерном салоне», где каждый является попеременно то продавцом, то покупателем.

   Одним из эффективных средств формирования мотивации является создание проблемной ситуации как основы побуждения к действию. По Платону, в основе побуждения лежит противоречие, которое и рождает мысль. Важная организационная задача учителя  - вызвать самостоятельность ученика посредством вопросов. Прекрасную характеристику вопросов, организующих самостоятельную мыслительную деятельность учащихся, дал Жан-Жак Руссо: «Ставьте доступные его пониманию вопросы и предоставьте ему самому решить их. Пусть он не выучивает науку, а выдумывает её». Я стремлюсь так организовать учебный процесс, чтобы ученик желал, искал и находил знания.  

      Если на первой ступени обучения  организационные умения формируются  через проблемно-диалогическую технологию, то на второй ступени  она дополняется включением учащихся в индивидуальную и коллективную   проектную деятельность. Самостоятельный выбор темы, решение практически  значимых (часто межпредметных) задач спо-собствует закреплению и  развитию всей структуры обще учебных умений и навыков. (можно привести пример по урокам)

    Второй блок  преемственной логической модели развития обще учебных умений  и  навыков по курсу «Информатика» представляется особенно важным, т.к. проблема снижения успеваемости при переходе ребёнка из начальной школы в среднюю стоит очень остро и связана с тем, что  интеллектуальные способности, особенно высшие формы мышления не получают необходимого развития в начальных классах. Как показал Л.С. Выготский, понятийное мышление формируется в процессе обучения, и сенситивным, наиболее чувствительным периодом для этого является обучение в начальной школе.    Курс информатики в начальной школе предоставляет хорошие возможности для развития интеллектуальных способностей как базы успешного обучения в среднем и старшем звене, где необходимо воспринимать любую науку, её внутреннюю логику  и взаимосвязь отдельных частей.

    В начальной школе работа строится  на основе наглядно-образного мышления, свойственного младшим школьникам. Система работы по развитию понятийного мышления включает упражнения по сравнению объектов, определению сходства – различия, объединению схожих предметов и исключению из группировок неподходящих. Целенаправленно используются задания  - наблюдения за последовательностью событий, зависимостью одних событий от других. На уроках информатики младшие школьники учатся отличать новые знания от уже известного, осознавать потребность в дополнительной информации, извлекать и представлять  её.

Пример. При изучении темы «Алгоритм» после того как детей познакомила со схемой, они самостоятельно могут заполнить её в правильном порядке. При переходе на алгоритмы с ветвлением выясняют, что в ромбик вписывается вопрос, что означает условие. У них возникает потребность в поиске вопросов и правильных ответов, для того, чтобы двигаться по данной схеме от начала до конца.

    На уроках в основной школе опираюсь  на стремление детей к практической деятельности и доступное им абстрактное мышление. Под руково-дством учителя, в ходе самостоятельного решения задач и проектной  деятельности учащиеся учатся определять, какие знания нужно приобрести для решения предметной задачи; искать, сопоставлять и отбирать их из различных, схем и графиков. Развитие абстрактного мышления  позволяет в старшей школе формировать основы теоретического мышления в процессе работы с фактами, явлениями, системами понятий. Учитель всё чаще выступает в роли консультанта. Учащиеся приобретают навыки самостоятельной постановки и решения  личностно необходимых задач; получения, обработки, преобразования и представления информации.

  Например. Выполняя проектную  работу в 10 классе ребята выбирали такие темы:  Мировые проблемы океана. Автор: ученица 10 класса Кудряшова О. Приглашение в Турцию. Выполнила: Счастлива М., ученица 10 класса.  Авария на Чернобыльской атомной электростанции. Авторы: Раздолькина Д. Кулагина Т. ученицы 10 класса. Австралийские фразеологизмы. Выполнила: Тякина М. ученица 10 класса.  Влияние сотовых телефонов на организм человека. Выполнил: Кастев В. ученик 10 класса. Наркомания – проблема индустриальной эпохи. Выполнили: Панова О., Полушкина А. ученицы 10 класса. Разовьем интуицию. Выполнили: Казакова Т., Максатов С. ученики 10 класса. Ветераны Великой Отечественной Войны. Выполнила: Чегодаева Е. ученица 9 класса. Жизнь и деятельность Диего Армандо Марадоны. Выполнил: Николаев И. ученик 10 класса. Электронная почта и другие услуги сетей. Выполнила: Гостева И. ученица 10 класса. Основные разделы инфор-матики. Выполнила: Забатурина А.  ученица 10 класса. Для этого использовали различные источники информации: справочники, словари, книги различных авторов, музейные экспонаты, Интернет. Проводили собственные социологические исследования, строили схемы и диаграммы в программе Microsoft Excel, делали презентации в  PowerPoint. Вот, например, отрывки из работы «Влияние сотовых телефонов на организм человека»:

№ п.п.    Вопрос    Да (количество чел.)    Нет (количество чел.)     Да %     Нет %

1.        Есть ли у Вас сотовый телефон?    180    20    90    10

2.        Вредит ли использование сотового телефона на организм человека?    197    3    98,5    1,5

3.        Используете вы сотовый телефон более 12 часов в день?    112    88    56    44

4.        Бывают ли у вас частые головные боли, болят ли глаза, уши?    165    35    82,5    17,5

5.        Знаете ли Вы меры безопасности?    200    0    100    0

  Одним из показателей результативности работы в данном направле-нии может служить то, что с каждым годам все больше моих учеников интересуются этим родом деятельности. Кто-то с увлечением занимается созданием проектов, кто-то вдохновенно работает с графическими редакторами, кто – то создает сайты, занимается программированием. Главное – чтобы было не скучно, и приобретались новые знания. К детям приходят первые, пусть незначительные успехи, уверенность в своих силах и желание трудиться.

Как положительный результат – отсутствие неуспевающих по предмету. Учащиеся в основном успешно справляются с контрольными  работами, с тестовыми заданиями, являются хорошими помощниками учителям предметникам в подготовке уроков. Многие мои ученики выбирают для дальнейшего обучения факультеты, где знание информатики, грамотное использование информационных технологий является важным для успешного обучения и качественного освоения будущей профессии.

Другим показателем служат успехи моих учеников на районных и республиканских олимпиадах.

Психологом школы при подготовке к педсовету «Гуманизация образовательного процесса» был проведен опрос школьников. Один из вопросов звучал так «На какой урок ты идешь с удовольствием?» 90% моих учеников отметили информатику. А ведь это далеко не самый легкий предмет да и многим дается он с трудом. Но дети отметили, что не испытывают к моему предмету чувства страха, на занятиях им интересно, не скучно и комфортно.

Необходимость развития интереса к изучению информатики, творческой самостоятельности учащихся обусловлена многими факторами, в том числе  в связи с возросшей наукоемкостью большинства современных профессий. Общество нуждается в творческих, интеллектуальных людях. Это и есть основной заказ нынешней скоростной жизни – человек должен уметь изучать, анализировать, придумывать. Он должен уметь принимать ответственные решения,  и эти решения должны быть грамотными,  а потому проблема развития творческой самостоятельности детей будет актуальна еще долгое время. Задача современного учителя – вести целенаправленную работу в данном направлении.

 Современное динамическое состояние общемирового информационного пространства увеличение объема информации обязывают меня раскрывать учащимся неисчерпаемые возможности информационных технологий, роль информатики в развитии конкурентоспособности личности. Это является постоянным стимулом для развития своего педагогического опыта, дальнейшей разработки представленной темы.

Какие бы разумные методические приемы и средства мы ни предлагали, результативность будет зависеть от учителя – труженика, его общей культуры, любви к детям, преданности своему делу!

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz