Вторник, 21.05.2024, 15:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Л.Устимкина -учитель математики, информатики

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Структурно-функциональная модель формирования безопасной личности школьника

Структурно-функциональная модель формирования безопасной личности школьника

Интенсивное развитие человека, его опыта, знаний, научно-технических открытий, повлекло за собой колоссальные изменения всех сфер его бытия. Одновременно с данными процессами, а зачастую бывает, как прямое следствие деятельности людей, происходят глобальные изменения в окружающем мире, природе. Улучшая условия своей жизни, делая ее более комфортной, человек порождает новые, неведомые опасности и риски. В России вопрос безопасности личности стоит очень остро и актуально. Бесспорно, на это влияют многие особенности нашей многонациональной Родины.Разработаны новые Федеральные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС). Государственной думой  принят новый ФЗ «Об образовании». Но, ни в ФГОС, ни в новом ФЗ «Об образовании» не уделяется должного внимания проблеме воспитания безопасной личности, не смотря на то, что существует социальный заказ родителей, общества, государства.В свете выявленных пробелов в образовании вопрос формирования безопасной личности является весьма актуальным. В научных исследованиях под безопасной личностью подразумевается «человек, который не вредит себе, обществу, природе, способен к саморазвитию, самосохранению, самосовершенствованию в духовном и физическом плане, имеет общинно-коллективистские мотивы, побуждающие человека - гражданина к жизнедеятельности в традициях взаимной помощи и исключающие получение им корысти из затруднений и слабости окружающих его людей, обладает знаниями, умениями и навыками самозащиты и защиты других, предвидения опасных ситуаций и выхода из них с наименьшими потерями для себя и окружающих

Под моделью формирования безопасной личности школьника надо  понимать целостный педагогический процесс, в котором совокупность подходов обучения направлена на приобретение учащимися определенных знаний, умений и навыков, а также на развитие личности школьника.

Целью нашего образовательного процесса является реализация и выполнение следующих задач, формировать:

- ответственность за свои поступки;

- ответственность за жизнь, здоровье, духовное, интеллектуальное и физическое развитие;

- информационную безопасность

- военную безопасность;

- политическую безопасность;

- гуманитарную безопасность. В соответствии с определенной целью, процесс формирования личности рассматривается нами как специфический вид учебной деятельности, направленный на самого обучаемого с целью развития и формирования его как безопасной личности.  

Образование - это сфера, которую государство не имеет право отдавать в частные руки. Важно, чтобы контроль был тотальным. Здесь нет мелочей, имеет значение каждая буква в учебнике и каждый пропущенный рекламный баннер сомнительного содержания на школьном компьютере. Трудно с этим не согласиться. Перечислю угрозы, подстерегающие ребенка в Глобальной сети.

  • Порнография. Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.
  • Депрессивные молодежные течения.
  • Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид –всего лишь способ избавления от проблем.
  • Наркотики. Интернет пестрит новостями о пользе употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления зелья.
  • Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты. Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, убивает коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства.
  • Секты.  Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам проникнуть в мысли и повлиять на взгляды на мир.
  • Экстремизм, национализм, фашизм.

Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

Наличие программ обеспечения безопасности компьютера и пользователя - жизненно необходимое требование использования компьютера с выходом в Интеренет в учебном процессе на любом уроке.

Cлучайный клик по всплывшему баннеру или запрос поисковому серверу и переход по какой-то ссылке могут привести на страницу с опасным содержимым. Для обеспечения безопасности компьютера используем антивирусы, межсетевые экраны, программы для шифрования данных и антишпионы. Причем антивирусы предоставляют защиту от вирусов, троянов и руткитов (Rootkit (руткит, от англ. root kit, то есть «набор root'а» ) — программа или набор программ для скрытия следов присутствия злоумышленника или вредоносной программы в системе).

Но с увеличением количества вредоносных программ, параллельно с антивирусами нужно иметь и другие программы для обеспечения безопасности компьютера—в первую очередь межсетевой экран (файервол) и антишпион. Для обеспечения информационно психологической безопасности обучающихся при работе в сети Интернет используем системы контентной фильтрации веб-страниц.

 Информационно-психологическую безопасность личности можно рассматривать как состояние защищенности ее психики, от действия многообразных информационных факторов, препятствующих или затрудняющих формирование и функционирование адекватной информационно ориентировочной основы социального поведения человека (и в целом, жизнедеятельности в обществе), а также адекватной системы его субъективных (личностных, субъективно личностных) отношений к окружающему миру и самому себе.  Урок информатики является одним из самых опасных уроков в школе.

 С целью организации учебного процесса по предмету информатика и сохранения здоровья обучающихся регламентируются следующие документы:

  1. Требования к компьютерному классу ( КИВТ )
  2. Организация работы в компьютерных классах
  3. Техника безопасности в компьютерном классе
  4. Оснащение компьютерного класса оборудованием
  5. Санитарные правила и нормы для компьютерного класса

Для выполнения требований по ограничению доступа к ресурсам сети интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания(ст.14 124-ФЗ, ст. 10 149-ФЗ) необходимо ограничить доступ к интернет-ресурсам, где есть порнография, «реклама» суицида и способы его осуществления, ненормативная лексика, способы изготовления взрывчатых веществ, наркотиков(и их реклама), терроризм, экстремизм и все такое прочее: обязательным для всех образовательных учреждений является внедрение системы контентной фильтрации данных сети Интернет.

 В нашей школе входящий траффик фильтруется провайдером Ростелеком  программой  UserGate Web Filte.

В компьютерном классе школы установлена операционная система Виндус с набором программ соответствующим образовательному стандарту, браузер MozillaFirefox. Важно знать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. поэтому в глобальной сети Интернет на уроках обучающиеся работают с проверенными источниками и при контроле учителя.

Устимкина Л.И.

Категория: Мои статьи | Добавил: luirika (17.01.2015)
Просмотров: 333 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz