Вторник, 21.05.2024, 21:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Л.Устимкина -учитель математики, информатики

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

О концепции математического образования

О концепции математического образования

 

7 мая 2012 года Президент РФ подписал указ №599, в соответствии с которым до декабря 2013 года должна быть разработана и утверждена «Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования».

Цель разработки концепции – повышения качества общего и профессионального образования, уровня массовой математической культуры населения, эффективности в использовании математических методов и инструментов в широком спектре профессиональной деятельности; выход на мировой уровень в области создания средств ИКТ, рост доли высших достижений в области математики и информатики, принадлежащих отечественным ученым.

С целью привлечения к обсуждению Концепции широкого круга научных деятелей в области математики, учителей, общественности, а также размещения текущих материалов по разработки Концепции создан сайт http://www.math.ru/conc/, на котором в настоящее время в открытом доступе размещен проект Концепции.

Почему именно математическое образование было упомянуто в указе президента? Потому что высокая математическая культура — это база для инновационных разработок, в первую очередь в информационных технологиях. И  если сравнивать нынешнюю ситуацию с периодом 1955-1975 годов, то российское математическое образование сейчас находится в кризисе.

Одна из проблем — отсутствие целеполагания. Массовому сознанию не ясна цель: зачем учить математику, если, как принято считать, в стране недостаточно работы для инженеров? Хотя, на самом-то деле, потребность в инженерах растет.

На качество изучения математики в школе повлияли социальные проблемы 1990-х годов, когда учителям зарплату не платили, и эту профессию выбирали не лучшие выпускники. То, что и сегодня массовой школе не удается адаптироваться к социальным изменениям, отражается и на математике.

- О каких  же уровнях математического образования идет речь в проекте концепции?

— В концепции говорится о необходимости формирования математической культуры в целом.

Важнейший общий, сквозной принцип — это построение обучения вокруг деятельности: ученики должны постоянно решать новые для себя задачи. Для студентов-математиков это задачи исследовательские, для будущих педагогов — олимпиадные и связанные с обучением самых разных школьников, для студентов-экономистов или инженеров — задачи в прикладных областях. Те, кто их учат, должны быть профессионалами, способными решать эти же задачи, обладающими педагогическими способностями и склонностями, готовыми сами учиться в течение всей жизни.

Начинается все с «дошкольной математики»: в раннем возрасте формируются математические и логические представления и модели деятельности, по большей части – совсем не арифметические. В начальной школе очень важной будет наглядная, материализованная среда объектов математики и информатики, дети смогут самостоятельно открывать свойства и законы этих объектов. В основной школе будет расти роль реальной математики, анализа данных.

Авторы Концепции исходят  из того, что каждый ученик должен двигаться по «коридору ближайшего развития», постоянно решая новые и сложные, но посильные для него задачи. Его индивидуальный прогресс и трудности, с которыми он сталкивается, будут автоматически фиксироваться в информационной среде и учитываться учителем.

Что касается содержания образования, центральную роль должны играть самостоятельные логические рассуждения, применимые и вне математики, доказательства, построения математических моделей и соотнесение результатов моделирования с реальностью. В полной мере будут использоваться компьютерные математические инструменты. Никто не отменит таблицу умножения, но логика рассуждений и умение применять математику должны быть уравнены в правах с умением вычислять, а в вычислениях детям будут помогать компьютеры.

- Уже сегодня мы можем говорить об эффективности открытого банка заданий для ЕГЭ по математике, благодаря которому и мы - учителя, и родители, и ученики знают, что решение жизненных задач гарантирует прохождение порога ЕГЭ и одновременно – порога жизненной математической компетентности. Если выпускник школы способен решать задачи про расписание поездов или про выбор тарифного плана сотового телефона, если он понимает, что изображено на графике температуры или цены, то он освоил математику на том уровне, который необходим каждому человеку.

Готовясь к ЕГЭ с помощью открытого банка, ученики  изучает математику, в том числе новые элементы, которые, возможно, раньше оставались за рамками уроков.

В нашей школе средний бал за ЕГЭ по математике за последние 3 года выглядит следующим образом:

2010-2011

2011-2012

2012-2013

47

59

59

 

 

Победы  учащихся в муниципальных  олимпиадах по информатике и математике за последние 3 года

 

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Победителей

 

2

5

6

Призеров

2

2

2

 

 

 

 

 

№№

Название конкурса

Количество  участников

ФИ ученика

Класс

Результат

3

 Международный  математический конкурс «Кенгуру»

126

Шамонин Дмитрий

10А

1 место в районе

4

Кит-компьютеры, информатика, технология

48

Росяйкина Яна

1 место в регионе

Кулагин Влад

1 место в районе

Адушкин Артем

Илюшов /Игорь

6

Открытая Республиканская олимпиада  по информатике

9

Шамонин Егор

2 место в республике

Адушкин Артем

3 место в республике

Подвалюк Екатерина

2 место в республике

Игошев Дмитрий

3 место в республике

 

№№

Название конкурса

Количество  участников

ФИ ученика

Класс

Результат

3

 Международный  математический конкурс «Кенгуру»

133

Малыханова Валерия

3 Б

3 место в районе

Росяйкина Яна

1 место в районе

Кунаева Марина

2 место в районе

Быстрова Екатерина

2 место в районе

Манин Данил

1 место в районе

Гуськов Артем

2 место в районе

 

 

 

Лобанова Дарья

3 место в районе

Кулагин Владислав

1 место в районе

Токарева Алина

2 место в районе

Шачнов Никита

3 место в районе

Чикаров Николай 

1 место в районе

Клешнин Алексаедр

2 место в районе

Ворожейкина Анстасия

3 место в районе

Рогачева Анастасия

 3 место в районе

Илькаева Вера

 1 место в районе

Кудряшов Алексей

2 место в районе

Куваева Наталья

3 место в районе

Сергейчева Галина

1 место в районе

Максатова Алла

2 место в районе

Гаврюшова Дарья

3 место в районе

Засыпалова Анастасия

10А

1 место в районе

Тумайкина Елена

10А

2 место в районе

Кулагина Мария

10А

3 место в районе

4

Кит-компьютеры, информатика, технология

35

Росяйкина Яна

1 место в районе

Манин Данил

1 место в районе

Адушкин Артем

Федулов Руслан

2 место в районе

Лугаськова Кристина

3 место в районе

Игошев Дмитрий

1 место в районе

Сардаева Катерина

2 место в районе

Сомова Ирина

10А

1 место в районе

Маракшина Юлия

10А

3 место в районе

Сомова Ирина

10А

 

Чегодаева Елена

11А

6

Открытая районная заочная  олимпиада  по  информатике

14

Барышева Валерия

3  место в районе

Кудачихин Артем

4 Б

2 место в районе

Шачнова Елена

3  место в районе

Шачкова Юлия

 1 место в районе

Кулагин Влад

1  место в районе

Сульдин Дмитрий

2  место в районе

Повалюк Екатерина

2  место в районе

Емолкина Ксения

3  место в районе

Сомова Ирина

10А

1  место в районе

Федотов Олег

11А

2  место в районе

8.

Открытая районная заочная  олимпиада  по математике

26

Белова Татьяна

1  место в районе

Самарина Дарья

1  место в районе

Федулов Руслан

2 место в районе

Иванцова Елена

10А

1  место в районе

 

 

№№

Название конкурса

Количество  участников

ФИ ученика

Класс

Результат

3

 Международный  математический конкурс «Кенгуру»

133

Малыханова Валерия

3 Б

3 место в районе

Росяйкина Яна

1 место в районе

Кунаева Марина

2 место в районе

Быстрова Екатерина

2 место в районе

Манин Данил

1 место в районе

Гуськов Артем

2 место в районе

 

 

 

Лобанова Дарья

3 место в районе

Кулагин Владислав

1 место в районе

Токарева Алина

2 место в районе

Шачнов Никита

3 место в районе

Чикаров Николай 

1 место в районе

Клешнин Алексаедр

2 место в районе

Ворожейкина Анстасия

3 место в районе

Рогачева Анастасия

 3 место в районе

Илькаева Вера

 1 место в районе

Кудряшов Алексей

2 место в районе

Куваева Наталья

3 место в районе

Сергейчева Галина

1 место в районе

Максатова Алла

2 место в районе

Гаврюшова Дарья

3 место в районе

Засыпалова Анастасия

10А

1 место в районе

Тумайкина Елена

10А

2 место в районе

Кулагина Мария

10А

3 место в районе

4

Кит-компьютеры, информатика, технология

35

Росяйкина Яна

1 место в районе

Манин Данил

1 место в районе

Адушкин Артем

Федулов Руслан

2 место в районе

Лугаськова Кристина

3 место в районе

Игошев Дмитрий

1 место в районе

Сардаева Катерина

2 место в районе

Сомова Ирина

10А

1 место в районе

Маракшина Юлия

10А

3 место в районе

Сомова Ирина

10А

 

Чегодаева Елена

11А

6

Открытая районная заочная  олимпиада  по  информатике

14

Барыше Валерия

3  место в районе

Кудачихин Артем

4 Б

2 место в районе

Шачнова Елена

3  место в районе

Шачкова Юлия

 1 место в районе

Кулагин Влад

1  место в районе

Сульдин Дмитрий

2  место в районе

Повалюк Екатерина

2  место в районе

Емолкина Ксения

3  место в районе

Сомова Ирина

10А

1  место в районе

Федотов Олег

11А

2  место в районе

Илюшов Игорь

1  место в районе

8.

Открытая районная заочная  олимпиада  по математике

26

Белова Татьяна

1  место в районе

Самарина Дарья

1  место в районе

Федулов Руслан

2 место в районе

Иванцова Елена

10А

1  место в районе

 

Категория: Мои статьи | Добавил: luirika (17.01.2015)
Просмотров: 753 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz